меню

Банк Кредит Днепр присоединился к кампании по защите прав потребителей кредитных услуг «Знай свои права: кредиты», которую проводит Нацбанк

27 Июля 2022
Национальный банк Украины начал Всеукраинскую информационную кампанию защиты прав потребителей финансовых услуг «Знай свои права: кредиты». Она станет продолжением первой подобной кампании, которую Национальный банк проводил в 2021 году, и продлится в июле-октябре 2022 года во всех регионах Украины. 
Ключевая задача и цель кампании – защита прав заемщиков и улучшение знаний потребителей о кредитных услугах. 
Важным направлением кампании станет разъяснение населению следующих вопросов: на что обращать внимание при оформлении кредита, что такое кредитные каникулы и реструктуризация, каковы их условия и порядок оформления. Также Национальный банк вместе с партнерами расскажет, как проверить кредитную историю и что делать при нарушении кредитором или коллектором требований к этическому поведению во время взаимодействия с потребителем. 
Улучшение знаний и навыков в сфере кредитных услуг поможет украинцам лучше понять свои права как заемщиков и принимать взвешенные финансовые решения. 
«Мы уверены, что информированные потребители кредитных услуг более защищены от финансовых рисков. Они лучше разбираются в финансовых услугах, принимают осознанные финансовые решения и могут более взвешенно распоряжаться деньгами. Как следствие, их материальное положение будет улучшаться, что будет способствовать росту благосостояния нашей страны. Именно поэтому для Национального банка важен вопрос осведомленности потребителей в условиях предоставления кредитных услуг», — прокомментировал заместитель Председателя Национального банка Украины Ярослав Матузко. 
Он добавил, что во время войны кредитование имеет свои особенности. С одной стороны, снизился аппетит банков к риску, с другой — снизился кредитный спрос населения. Для возобновления розничного кредитования, которое способствует повышению потребления, а соответственно и развитию экономики, нужно, чтобы потребители кредитных услуг четко осознавали свои права и обязательства перед финансовым учреждением и способны обслуживать кредиты даже в случае непредвиденных ситуаций. 
«Обращение потребителей к регулятору по поводу правоотношений по кредитным договорам, а также по поводу неэтичного поведения лиц во время взыскания просроченной задолженности составляют львиную часть жалоб на банки и небанковские финансовые учреждения. Потребительское кредитование в своей сути несет в себе повышенные риски именно для потребителя, часто не осознающего полную стоимость кредита и свою ответственность по договору. Поэтому мы уделяем особое внимание этому направлению. Принятие и усовершенствование существующих нормативно-правовых актов, направленных на защиту прав потребителей, а также пристальный надзор за деятельностью участников рынка кредитования позволяют предупредить нарушения и нормализовать процессы, но предстоит все еще много работы», — отметила начальник Управления защиты прав потребителей финансовых услуг НБУ Ольга Лобайчук. 
По ее словам, потребители всегда должны ответственно принимать решение о заключении договора кредитования, а кредиторы прозрачно и качественно доносить информацию о полной стоимости и условиях услуги.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ

* За умови його наявності