Более двух месяцев экономика, бизнес и граждане живут в новых условиях беспрецедентных противоэпидемических ограничений, которые затронули практически все сферы жизни и не могли не сказаться на рабочем графике, образе жизни, благосостоянии, финансовых привычках и приоритетах.
О влиянии карантинных ограничений на финансовое поведение украинцев и на работу банковского сектора, об обновленных бизнес-стратегиях и акцентах на дистанционное обслуживание рассказал финансовому порталу Maanimo Денис Михов, директор по развитию бизнеса Банка Кредит Днепр.
«По сравнению с кризисами 2008 и 2014 годов отток средств населения из банков был меньшим как по длительности, так и по объемам. Во-первых, вследствие того, что большинство депозитов сейчас являются срочными, то есть не предполагают возможности досрочного снятия. Во-вторых, минимизации панических настроений способствовали курсовая стабилизация, бесперебойное подкрепление касс и банкоматов, удовлетворение спроса населения на наличную валюту, четкое выполнение банками обязательств перед клиентами», – подчеркнул Денис Михов.
Эксперт отметил, что банки мотивируют клиентов максимально использовать дистанционные каналы банковского обслуживания как более технологичные, удобные и безопасные для здоровья. Большинство банковских операций – управление депозитными и текущими счетами, платежи и переводы, обмен валют, погашение кредита – клиенты могут осуществить удаленно в режиме 24/7.
В условиях снижения динамики кредитования и ухудшения платежной дисциплины из-за падения доходов и уровня платежеспособности заемщиков банки вынуждены пересмотреть свои кредитные стратегии в более консервативную сторону, с акцентом на удержание приемлемого уровня качества портфелей и достаточного запаса прочности для восстановления докризисной динамики после нормализации ситуации в экономике.
С полным текстом экспертного материала можно ознакомиться по ссылке.