меню

Эксперт о том, как банки еще до выдачи кредита идентифицируют проблемных заемщиков

02 июня 2017

Без экспертизы человеком ни один компьютер, основываясь на базах данных, не сможет заранее на 100% распознать проблемного заемщика. Верификация клиентов, желающих оформить кредит в банке, должна быть комплексной, ведь сейчас математические алгоритмы не заменят интуицию человека и понимание человеческих качеств, поведения и характера. Об этом во время XII Ежегодной банковской конференции «Управление рисками розничного кредитования: современные методы и технологии» рассказал Олег Пахомов, член правления - директор по рискам Банка Кредит Днепр.

В ходе конференции эксперты рынка обсуждали тенденции, инновации и лучшие практики в развитии розничного кредитования, управления рисками, противодействия мошенничеству и тому подобное.

«На фоне активизации розничного кредитования в последний год активизируются и самые мошенники, которые хотят безвозвратно получить кредит в банке. Минимизировать риски помогает качественная верификация. С развитием технологий автоматизированные системы оценки рисков модернизируются и совершенствуются, используется «big data», но, на мой взгляд, человеческий фактор в оценке заемщика будет еще долго оставаться ключевым », - сказал Олег Пахомов.

Как пояснил эксперт, в определенных случаях верификация действительно может быть не обязательным, например, при высокой доли повторных клиентов, желающих получить ссуду; при наличии стабильных каналов привлечения клиентов, таких как зарплатные проекты, где банкиры точно знают каналы и объемы средств, которые стабильно поступают; при условии постоянного обучения сотрудников отделения и уверенности руководства в их компетенции и др.

«Правильное обучение и мотивация - ключевое правило кредитной экспертизы. Специалист должен не просто идентифицировать клиента по внешнему виду, а также быть максимально аккуратным и точным в оценке всех документов, в том числе состояния паспорта, но и на психологическом уровне понимать реальные потребности клиента. Умение вести диалог и задавать правильные вопросы - основные качества менеджера, который работает с заемщиками », - рассказал банкир.

Среди основных правил верификации заемщика эксперт назвал также необходимость верификатора 80% времени проводить в общении с потенциальным клиентом, кроме того, не менее важна и эргономика рабочего места специалиста.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ