меню

Информация по обслуживанию клиентов в период усиленных мер по противодействию распространению коронавируса (COVID-19)

31 Марта 2020

Уважаемые клиенты!

Обращаем ваше внимание на важные аспекты банковского обслуживания во время действия в Украине карантинных мероприятий:

Расчеты

  • Получение финансовых услуг не должно ставить здоровье граждан под угрозу. Призываем не посещать банковские отделения, при необходимости осуществить расчеты – платите не наличными, а безналично, вместо этого пользуйтесь услугами дистанционного банкинга. Максимальный перенос взаимодействия в онлайн-каналы – вопрос безопасности и здоровья.
  • Коммунальные платежи оплачивайте с помощью онлайн-сервисов банков или платежных операторов. Помогите пожилым родственникам разобраться в онлайн-услугах, чтобы и они избегали мест общественного скопления при уплате коммунальных платежей.
  • Максимально переходите на безналичные расчеты, бесконтактные и мобильные платежи. Заказывайте и оплачивайте товары и услуги онлайн.
  • Минимизируйте контакты с наличной иностранной валютой, ведь она завозится из-за рубежа и из-за высокого спроса может не успевать проходить двухнедельный карантин до попадания в руки людей. Не стоит без насущной необходимости покупать валюту, снимать ее с банковских вкладов. При необходимости валюту можно покупать онлайн через интернет-приложение.

Банковские счета

  • Не существует никаких ограничений на проведение банковских операций (выдача средств с депозитов, предоставление кредитов, обмен валюты и т. д.).
  • Банки имеют достаточно средств, чтобы удовлетворить потребности клиентов непосредственно в кассах отделений и в банкоматах. На сегодняшний день свыше 95% банкоматов по всей стране работают. Наличности в них достаточно. Банки постоянно осуществляют подкрепление банкоматов наличными, чтобы клиенты всегда при насущной необходимости могли снять средства.
  • Если банкам понадобится дополнительная ликвидность, Национальный банк готов предоставить им всю необходимую поддержку за счет уже имеющихся стандартных и новых инструментов.
  • Банки должны принимать и обрабатывать карточки всех эмитентов в банкоматных сетях и сетях POS-терминалов.
  • Нет причин торопиться снимать средства со счета или внепланово проводить любую банковскую операцию. Если нет необходимости делать неотложные расходы, требующие снятия наличных со счета, и существует возможность подождать до завершения карантина – подождите.

Платежные карты

  • Если срок действия вашей платежной карты заканчивается во время карантина, не нужно обращаться в отделение банка для ее перевыпуска – банк продлит срок ее действия еще на три месяца.
  • Банки настроят платежные сети так, чтобы клиенты других банков могли комфортно пользоваться карточками с продленным сроком действия и осуществлять безналичные расчеты в торговых POS-терминалах

Кредиты

Понимая всю сложность ведения бизнеса и потребность в дистанционной работе или даже отпусках за свой счет для граждан в условиях карантина, банк готов рассматривать возможность применения льготного периода обслуживания (реструктуризации) кредитов для граждан и бизнеса, утративших доходы от внедрения чрезвычайной ситуации и карантина.

  • Реструктуризации подлежат только те кредиты, которые добросовестно обслуживались заемщиками до 1 марта 2020 года. Льготный режим по кредиту могут получить физические лица и бизнес, имеющие финансовые трудности из-за карантина, те, кто потерял доход и работу.
  • Важно понимать, реструктуризация – не прощение долга, а комплекс мероприятий, который поможет заемщикам, пострадавшим от введения чрезвычайной ситуации и карантина, пережить эти сложные времена и встать на ноги после их завершения. Условия реструктуризации зависят от вашей конкретной ситуации и договоренностей с банком. Заемщики могут отсрочить осуществление платежей по обслуживанию кредита на период после карантина. При этом не будут начислены штрафы и пени за несвоевременные платежи. Однако банк продолжит начислять проценты в этот период, ведь параллельно начисляются проценты по депозитам клиентов.
  • Согласно действующему законодательством заемщик не освобождается от уплаты своих обязательств по кредитному договору. При реструктуризации кредита клиент не платит штрафы и пени за несвоевременный возврат задолженности, при этом сама просроченная задолженность остается обязательной к погашению в полном объеме в первую очередь.

Оплачивайте кредитные платежи дистанционно, удобно и безопасно:

  • путем перечисления средств с карты любого банка Украины (p2p-платежи) по ссылке;
  • используя систему интернет-банкинга FreeBank;
  • посредством ПТКС и терминалов iBox, Easypay, «ПриватБанка»;
  • путем перевода со счета в другом банке Украины;
  • путем автоматического списания ежемесячного платежа с вашего счета.

Подробная информация о каналах погашения кредитной задолженности – по ссылке.

Общайтесь с банком онлайн и берегите себя!

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ