меню

Кредитовать vs рисковать: актуальные вопросы управления кредитными рисками

12 Июня 2019

Розничное потребительское кредитование является наиболее перспективным сегментом рынка, учитывая низкий текущий уровень закредитованности населения, поступательный рост доходов и потребительского спроса. Хорошая динамика и большой потенциал актуализируют тему возможного роста кредитных рисков и их своевременного предупреждения. О текущих тенденциях, инновациях и лучших практиках в управлении рисками кредитования розницы и МСБ шла речь на XIV Конференции «Credit Risk 2019» – ежегодном мероприятии, собирающем ведущих банкиров, риск-менеджеров, социологов, представителей регулирующих органов для профессионального анализа и конструктивного обсуждения ключевых трендов риск-менеджмента, его дальнейших путей развития, новых вызовов и перспектив.

Один из спикеров форума, заместитель председателя Правления – директор по розничному бизнесу Банка Кредит Днепр Олег Пахомов, предложил для обсуждения тему «Трудности и вызовы при построении кредитной фабрики». Представив свое выступление в формате «проблема – совет», эксперт обозначил ключевые сложности, возникающие на пути эффективно работающего кредитного конвейера, и поделился рекомендациями по их решению. Были затронуты, в частности, темы недостатка квалифицированного персонала и высокой конкуренции за него со стороны финансовых компаний, построения правильной риск-модели по типу сжатой на старте и постепенно разжимаемой пружины, взаимодействия бизнеса и рисков в формате сообщающихся сосудов, правильной мотивации продавцов и диверсификации каналов продаж, смелости в отстаивании своих позиций в диалоге с регулятором, накладывающим значительные и не всегда оправданные риски в кредитовании.

«Создание финансовыми учреждениями кредитных фабрик можно сравнить с приготовлением борща: ингредиенты похожи, рецепт прост и давно известен, а вкус у каждой хозяйки разный. Наш рецепт вкусного кредитного «борща» включает в себя свежий продукт, нарезанный по правильным каналам, сдобренный сочным ІТ, скоринговой, антифродовой, верификационной заправками, регуляторным лучком и аппетитной маркетинговой приправой. Важно не переборщить с рисковым перцем, красиво сервировать и протестировать перед подачей. Если все сделано правильно, клиент непременно вернется за добавкой», – подчеркнул Олег Пахомов.

Спикер также отметил, что кредитные продукты при всей их привлекательной маржинальности не должны оставаться единственным объектом продажи кредитной фабрики. Нужно учиться успешно продавать и небанковские продукты, ведь именно в универсализации лежит путь к успеху.

Подробнее с информацией о розничных кредитных предложениях Банка Кредит Днепр можно ознакомиться по ссылке.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ

* За умови його наявності