Всеукраинская информационная кампания Национального банка по противодействию платежному мошенничеству, стартовавшая в июле 2020 года, за два месяца объединила более 60 ведущих украинских банков и партнеров – представителей социально ответственного бизнеса различных отраслей в общем стремлении рассказать широкой аудитории 8,5 млн украинцев простым языком об основных правилах платежной безопасности и мерах эффективного противодействия аферистам, пытающимся завладеть деньгами граждан обманным путем, в том числе с использованием методов социальной инженерии.
В масштабной информационной кампании задействованы разнообразные каналы и инструменты коммуникации: видеролики на вокзалах в столице и областных центрах, в поездах, постеры в метрополитене, SMS-рассылки от мобильных операторов, сообщения на квитанциях оплат за коммунальные услуги, советы экспертов в телепрограммах и на радиоэфирах, тематические флешмобы и интерактивные игры. Так, новая мобильная игра «Zдолай шахрая», разработанная Украинской межбанковской ассоциацией членов платежных систем ЕМА, содержит описание более 60 сценариев платежного мошенничества, которые нужно уметь вовремя распознать и оперативно нейтрализовать.
Банк Кредит Днепр активно поддерживает информационную кампанию на своем сайте в разделе «Финансовая грамотность», а также на страницах банка в социальных сетях Facebook, Instagram (bank_credit_dnepr), на платформе YouTube, в материалах с хештегом #ШахрайГудбай.
Перечень распространенных примеров мошенничества и полезных советов по их предупреждению регулярно обновляется.Все желающие могут ознакомиться с новым видеороликом, рассказывающим, как лучше защитить свой финансовый номер телефона и исключить возможность его использования злоумышленниками.
Информационная кампания по противодействию платежному мошенничеству проходит в июле-сентябре 2020 года во всех регионах Украины. Подробнее о кампании можно узнать по ссылке.