Всеукраинская информационная кампания Национального банка по противодействию платежному мошенничеству набирает обороты, привлекая новых мощных партнеров и используя различные инструменты информирования украинцев о важных правилах финансовой безопасности и информационной гигиены.
Банк Кредит Днепр предлагает своим клиентам и всем желающим приобщиться к флешмобу и на положительных реальных историях рассказать о сценариях мошенников и о том, как их вовремя распознать.
Стать участником флешмоба можно на страницах банка в социальных сетях Facebook, Instagram (bank_credit_dnepr), на платформе YouTube, в материалах с хештегом #ШахрайГудбай.
Для этого следует:
- рассказать свои положительные/смешные истории встречи с мошенниками (текст или видео);
- указать, как удалось распознать мошенника (спрашивал девичью фамилию матери/хотел получить CVV-код/предлагал осуществить определенные действия с карточкой в банкомате/задавал странные вопросы и т. д.);
- поставить хештег #stopfraud_challenge и #ШахрайГудбай;
- тегнуть друзей, имеющих положительный опыт встречи с мошенниками, чтобы те рассказали свою историю.
Основные правила платежной безопасности для клиентов следующие:
- никогда никому нельзя раскрывать PIN-код к карте, сообщать три цифры на обратной стороне карты, пароль к интернет-банкингу, SMS-коды банков и мобильных операторов;
- чтобы защитить собственный финансовый номер, клиенту нужно зарегистрировать сим-карту на свой паспорт;
- звонить в банк нужно только по номеру, указанному на обороте платежной карты;
- покупать и платить онлайн надо только на проверенный сайтах.
Информационная кампания по противодействию платежному мошенничеству продолжается в июле-августе 2020 года во всех регионах Украины. Полезные тематические ссылки:
- сайт Киберполиции, где можно оставить заявление-сообщение об онлайн-мошенничестве;
- Раздел «Финансовая грамотность» на сайте Банка Кредит Днепр.